Этот съезд можно по праву назвать международным, ведь помимо сотен делегатов из десятков городов РФ на черноморском побережье встретились владельцы и топ-менеджеры рекламных агентств и представители бизнеса из СНГ, Балтии и Европы.
Ведущие маркетинговые сообщества были представлены первыми лицами: президент Гильдии Маркетологов И. Березин, вице-президент РАМУ М. Симонов, президент РАДМ О. Хаев, президент Российского BTL-Партнерства В. Ширяев, председатель комитета по маркетингу ТПП РФ М. Шматов.
В день открытия случилось событие, которое изменило всю дальнейшую работу съезда. В Сочи произошла авария электросетей городского масштаба – весь город на сутки был обесточен! Но, как ни удивительно, даже такой глобальный форс-мажор организаторам и участникам съезда удалось превратить в мощный team-building.
Открытие съезда, пленарные заседания, мастер-классы, круглые столы – все состоялось, как и было запланировано! Только вместо конференц-залов – побережье, вместо микрофонов – милицейские мегафоны, вместо кондиционера – свежий морской ветер. Со стороны это наверняка выглядело очень странно – впервые над сочинскими пляжами звучали столь серьезные, научные доклады и мастер-классы:
«Методы интеграции маркетинга СО-УЧАСТИЯ и японской технологии CAN!NY»
(Александр Базанов, главный редактор «Маркетинг PRO»)
«Стратегия one-to-one коммуникаций. Построение отношений инструментами DM»
(Валентин Калашник, Лилия Горелая, OS-DIRECT)
«Использование ATL/BTL-коммуникаций для продвижения ВАШЕГО продукта»
(Евгений Кадушин, стратегический директор компании CURRENT MP).
«Современные и результативные технологии мозговых штурмов»
(Вадим Ширяева и Максим Гирин, Российское BTL-Партнерство)
И много других интересных выступлений – до самого вечера.
Ночью первого дня электричество так и не дали, весь город погрузился в темноту, на улицах не работали даже светофоры, а в отеле «Жемчужина» вновь пребывающих делегатов съезда регистрировали при свете свечей. Пожалуй, на всем курорте в эту ночь было лишь одно яркое пятно. Здесь грохотала музыка, взрывались фейерверки, танцевали люди…. Просто организаторам съезда удалось арендовать и установить 3 мощных автономных генератора на набережной перед отелем. И силами партнеров (АМК «Профиль», Моисеева Ирина и Басович Татьяна) здесь состоялась совершенно безбашенная вечеринка – подарки каждому от спонсора, всемирно известного бренда Mister Christmas, конкурсы, роскошный фуршет, горячие креативные поздравления и зажигательные танцы всю ночь грохотали над притихшим побережьем. Праздник BTL Новый Год состоялся! А вокруг собирались толпы отдыхающих, которые отчаянно рвались попасть на этот праздник жизни.
«Свет там, где Съезд!» - эту крылатую фразу под аплодисменты сообщил со сцены один из участников. Ведь многочасовой праздник, конечно, питался не только от дизельных генераторов. Главное – мощная положительная энергия участников.
На второй день подача электричества была восстановлена, и все мероприятия съезда проходили согласно заявленной программе.
«Эффективность в BTL. От креатива к внедрению». – так звучала ключевая тема дня.
Ведь ни для кого не секрет, что 50 % рекламных бюджетов улетает «на ветер», свыше 30 % BTL-проектов «погибают в полях». В обсуждении этой проблемы принимали участие и представители заказчиков и маркетинговые агентства. Каждый из нас знает «свою правду» - как влиять на успех и страховаться от провала, как сделать совместную работу выгодной и интересной каждому участнику, как заработать больше всем вместе и каждому в отдельности.
Выступали Дмитрий Орехов (ЦИФРОГРАД), Максим Васильев (АХМАД), Артем Сучков (ЭЛЬДОРАДО), Яна Евдокимова (3М), Павел Дедков (PROXIMITY), Игорь Ягубкин (ВАТ), Александр Гайкалов (CONNEXIONS), Игорь Васильев (БАЛТИКА) и другие спикеры.
Сертификация региональных BTL-агентств – этот актуальный и спорный вопрос давно и бурно обсуждался в профессиональном сообществе. На съезде было принято решение: выработка единых стандартов необходима для цивилизованного развития BTL-рынка.
Совет BTL-партнерства сообщил участникам о смене президента сообщества. После 5 лет работы Вадим Ширяев оставил пост, и путем голосования был выбран новый президент – Андрей Соловей, директора по развитию LEADER TEAM.
Третий день начался с обсуждения самых ярких фестивальных работ конкурсов «CLIO», «Cannes Lions», «Золотой пропеллер» и «Серебряный меркурий». А потом Максим Гирин назвал победителей национального BTL-конкурса «ПромоАпельсин». Вот они:
Агентство
|
Город |
Работа |
Номинация |
Премия |
UPGREAT |
Ростов-на-Дону |
Провиант |
Апельсиновый фреш |
За самую креативную идею BTL-проекта. |
WEBBIKA |
Москва |
Обыграем весь Мир |
Апельсиновый апельсин |
За самый эффективный BTL-проект. |
PRодвигайся |
Астрахань |
Фестиваль шашлыка |
Апельсиновый праздник |
За правильно выбранную идею в организации EVENTа |
OS-Direct |
Киев |
Портфель предложений |
Апельсиновая почта |
За лучшую адаптацию акции под ситуацию Клиента |
АС маркетинг |
Кемерово |
Dicini |
Апельсиновый клиент |
За креатив в проведении DM-проекта. |
Финал съезда был отмечен двумя событиями:
«Косяк-Убийца. Фатальные факапы провокационного маркетинга» – под этим устрашающим названием прошел двухчасовой мастер-класс Юния Давыдова (R&I GROUP). Эксперт-провокатор рассказал о самых смешных и страшных ошибках, возможных в нестандартных рекламных проектах. Также Юний привел примеры непоправимых «косяков», которые… улучшают результат проекта! Пример – отключение электричества в Сочи, благодаря которому сотни малознакомых людей мгновенно превратились в единую, веселую, сплоченную команду. «Учитесь совершать ошибки!» - этим парадоксальным призывом закончил выступление знаменитый провокатор.
Также на съезде состоялось еще одно событие, которое, безусловно, представляет интерес не только для его свидетелей, но и для всей индустрии. Вадим Ширяев произнес перед делегатами короткую, но крайне эмоциональную речь о необходимости создания новой общественной организации, которая стала бы надежной маркетинговой «крышей» для малого и среднего бизнеса, для отрасли в целом. И эта инициатива нашла немедленный отклик – предложение Ширяева поддержали не только «сверху» (всестороннюю поддержку новому объединению сразу пообещал председатель комитета по маркетингу ТПП РФ), но, главное, «снизу». Делегаты съезда, представляющие 57 регионов России, с энтузиазмом восприняли новость, стали вносить свои предложения и принялись активно обсуждать, чем можно помочь новой ассоциации (рабочее название АМАР) и как Ассоциация может помочь всем нам – Маркетинговым Агентствам России.
По традиции съезд завершился групповым фото участников.
В далеком 2004-м на первый BTL-съезд в Самаре собрались 35 энтузиастов. С каждым годом участников становилось все больше – 137, 213, 311… И вот наступил он – пятый, юбилейный. Участники этого съезда – знаменитые маркетологи, известные агентства, крупнейшие клиенты. 420 человек. 420 лидеров.
Это уже сила. Пятый Рулит!
|